Vinaora Nivo Slider 3.x

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В здании учреждения 4 групповые помещения со специально оборудованными спальнями и приемными. Групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиН 2.4.3648-20.

В группах созданы:

- условия для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;

- подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности;

- условия для творческого развития детей: уголки по изо-деятельности, музыкальные, театрализованные уголки, мини-музеи;

- условия для физического развития детей, имеется физкультурный уголок с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности, имеются пособия для индивидуальной и подгрупповой работы, материал расположен рационально, доступен детям.

При организации условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими программу дошкольного образования, учитывается индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

Предметная развивающая среда в группе, оборудуется согласно ФГОС ДО, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.

Возрастные группы детского сада оснащены необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе дошкольниками.

Приемные группы оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания. В доступном для родителей месте в приемных расположены информационные уголки для родителей, стенды для меню.

Спортивная площадка со стационарным оборудованием на территории ДОУ для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для обеспечения коррекционной работы воспитателя и специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель) в ДОО имеется:
ноутбук с программным обеспечением.

2. В учреждении обеспечен беспрепятственный доступ в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • на входе в здание располагается тактильная вывеска с наименованием организации, графиком работы, отражена на контрастном фоне;
  • наличие выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов;
  • наличие поручней, расширенных дверных проемов;
  • отсутствие перепадов по высоте, обеспечивает возможность свободного входа в здание и выхода их него;
  • центральный вход оборудован звонком и тактильным знаком;
  • при входе в здание МБДОУ «Еланский ДС №6 «Колокольчик» для инвалидов по зрению  установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля ;
  • дублирование графической информации знаками;
  • на основных путях движения предусмотрена тактильная направляющая полоса;
  • при необходимости для обеспечения доступа в здание инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо, прошедшее необходимое инструктирование;
  • альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению;
  • наличие зоны отдыха (ожидания).

Здание детского сада построено в 1991 году. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья :

В детском саду осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Дети инвалиды обеспечиваются бесплатным питанием, при условии подтверждения льгот.

4.   Условия охраны здоровья воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ:

Для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития в МБДОУ «Еланский ДС №6 «Колокольчик» функционирует медицинский блок: кабинет медсестры, изолятор.

Наличие медицинского оборудования для проведения лечебных и профилактических мероприятий, для оздоровления детей: весы, ростомер.
Наличие условий для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий: физкультурная площадка - 1, физкультурный уголок - 4, физкультурного оборудования – малые и крупные формы.

 Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПиН. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда, педагогами регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:

  • утренняя гимнастика;
  • другие виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения);
  • физкультурные занятия, в том числе на воздухе;
  • физкультурные праздники, досуги, соревнования;
  • подвижные и спортивные игры;
  • физминутки и динамические паузы;
  • оздоровительный бег на прогулке;
  • комплекс закаливающих мероприятий;
  • тематические недели спорта и здоровья

В результате взаимодействия  медицинской сестры и педагогического коллектива ДОУ отмечается некоторая стабильность показателей заболеваемости и повышение посещаемости в течение последних трёх лет. Этому способствовал ряд причин, обозначенных при анализе физкультурно-оздоровительной работы: регулярность проведения физкультурных и оздоровительных мероприятий, систематичность закаливания, увеличение двигательной активности детей в режиме дня за счет проведения подвижных игр и упражнений на прогулке, С-витаминизация третьих блюд, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми в группе и на улице. Педагогический коллектив прикладывает все усилия, чтобы формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью. В числе мероприятий, проводимых в ДОУ с целью укрепления здоровья и формирования привычки к здоровому образу жизни, можно назвать двигательный режим, занятия физической культурой, а также подготовку и участие детей в спортивных мероприятиях.

В дошкольном учреждении проводится работа по охране жизни и укреплению здоровья детей, профилактике осанки: корригирующие упражнения и комплексы гимнастики после сна, утренние гимнастики в теплое время года на свежем воздухе. Физкультурные занятия, элементы воздушного и водного закаливания (полоскание горла прохладной водой, обширное умывание), индивидуальная работа по физическому развитию. Результаты заболеваемости и посещаемости детьми детского сада анализируются и обсуждаются педагогами на педагогических советах. Ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников и осуществляется распределение их по группам здоровья, физического развития, оформляется «Журнал здоровья» группы, данные которого доводятся до сведения педагогов и родителей, что помогает строить всю работу с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей. У педагогов разработан план мероприятий по укреплению и сохранению здоровья детей группы. Ежемесячно педагогами проводится анализ учета состояния здоровья детей и анализ заболеваемости и посещаемости детьми группы помесячно, что позволяет им своевременно принимать меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.

 В целом в ДОУ наблюдается тенденция на сохранение здоровья детей и их физического развития. Для этого создаются все необходимые условия: улучшается и обновляется материальная база, проводятся закаливающие и оздоровительные процедуры.

Профилактический осмотр детей в Учреждении осуществляет  медицинская сестра, которая наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников.

В МБДОУ «Еланский ДС №6 «Колокольчик» систематически и планомерно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится отслеживание состояния здоровья детей. Педиатр определяет группу физического развития каждого воспитанника на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами.

В МБДОУ «Еланский ДС №6 «Колокольчик» выработана система работы по охране труда и обеспечению безопасных условий для жизни и здоровья воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), сотрудников.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря безопасной среде: мебель закреплена, отсутствуют ядовитые и колючие растения, оборудованы стенды для соблюдения мер противопожарной безопасности; подобранная по росту детей мебель соответствует маркировке, освещенность помещений соответствует требованиям СанПин.

В детском саду имеются первичные средства пожаротушения в полном объеме. Работает звуковое оповещение при пожаре, имеется автоматическая пожарная сигнализация.
Детский сад, подключен на пульт центральной охраны, оборудован кнопкой тревожной сигнализации.

Оснащение кабинетов позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников укомплектован в соответствии с нормативами.
Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно — эпидемиологических правил и нормативов.

Процесс оздоровления детей в детских садах организован в соответствии с требованиями СанПиН, образовательной программой ДОО, позволяет учитывать особенности здоровья, возможности воспитанников различных категорий.

Инклюзивное образование позволяет инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) быть полноправными участниками образовательного процесса.

По результатам проверок управления Роспотребнадзора, Инспекции государственного пожарного надзора предписания отсутствуют, в детском саду созданы все необходимые условия для воспитанников, соблюдаются нормы СанПиН и правила ППБ.

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ  обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья : два компьютера, ноутбук с подключением к сети Интернет.

 7. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья :

Технические средства обеспечения образовательного процесса: интерактивная доска, телевизор - 4, музыкальный центр - 1, DVD- проигрыватель - 4, музыкальная колонка -1, синтезатор - 1, проектор - 2, экран - 1.

Предметно-пространственная среда 

Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда МБДОУ «Еланский ДС №6 «Колокольчик» делится на пять образовательных областей:
  1. Социально – коммуникативная;
  2. Познавательная;
  3. Речевая;
  4. Художественно – эстетическая;
  5. Физическая.
В помещениях  каждой возрастной группы  образовательные области представлены  центрами.
Социально-коммуникативное развитие:
— Центр ПДД;
— Центр пожарной безопасности;
— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).
Познавательное развитие:
— Центр «Уголок Природы»;
— Центр сенсорного развития;
— Центр конструктивной деятельности;
— Центр математического развития;
— Центр экспериментирования.
Речевое развитие:
— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;
— Центр Книги;
— Логопедический уголок.
Художественно-эстетическое развитие:
— Центр ИЗО или уголок творчества;
— Центр музыкально-театрализован-ной деятельности.
Физическое развитие:
— Центр физического развития;
— Спортивный уголок «Будь здоров!»
Направление:
Социально-коммуникативное развитие.
Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр:
В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.
Познавательное направление.
Большой популярностью у детей пользуется центр науки. В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни и т.п.
Центр математического развития: пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания.
Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель, разнообразное лего, конструкторы.
В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимое оборудование по уходу за ними.
Речевое развитие.
Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Художественно — эстетическое развитие.
В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Театрализованная деятельность.
Театрализованные игры решают следующие задачи:
  1. Развивают артикуляционную моторику;
  2. Развивают артикуляционную моторику;
  3. Расширяют словарный запас;
  4. Развивают монологическую и диалогическую речь;
  5. Развивает общую и мелкую моторику.
Физическое развитие:
Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы учитываем, что:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
9. Развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Алгоритм проектирования развивающей предметно-пространственной среды.
  1. Сформулировать цели и задачи работы по созданию развивающей среды.
  2. Определить игровое и дидактическое оборудование для решения образовательных задач.
  3. Определить дополнительное оборудование.
  4. Определить, как разместить оборудование в игровой комнате.
В МБДОУ «Еланский ДС №6 «Колокольчик» организация развивающей предметно – пространственной среды организована с учетом требований ФГОС и  строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
 
1234

Вид помещения. Функциональное использование

Оснащённость

Групповые комнаты:
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Самообслуживание.
  • Трудовая деятельность.
  • Самостоятельная творческая деятельность.
  • Ознакомление с природой, труд в природе.
  • Ознакомление с окружающим миром.
  • Развивающие игры.
  • Физкультурный уголок.
  • Детская мебель для практической деятельности.
  • Книжный уголок.
  • Уголок для изобразительной детской деятельности.
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Больница».
  • Природный уголок.
  • Календарь природы.
  • Конструкторы различных видов.
  • Настольно-печатные игры, лото, пазлы, мозаики, головоломки.
  • Дидактические игры по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте.
  • Различные виды театров.
  • Магнитофон.
  • Телевизор, видеоплеер, диски.
  • Спортивное оборудование.
  • Мини-маты.
  • Кокошники для подвижных игр.
Спальные помещения:
  • Дневной сон.
  • Игровая деятельность.
  • Гимнастика после сна.
  • Спальная мебель.
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажный коврик, кубики.
Раздевальные комнаты:
Информационно-просветительская работа с родителями.
  • Визитка группы.
  • Информационный уголок.
  • Выставки детского творчества.
  • Наглядно-информационный материал для родителей.
Методический кабинет:
  • Осуществление индивидуальной методической помощи педагогам.
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития.
  • Библиотека педагогической и методической литературы.
  • Библиотека периодических изданий.
  • Пособия для занятий.
  • Материала консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, смотров-конкурсов.
  • Картотеки.
  • Иллюстративный материал.
  • Атрибуты по театрализованной деятельности.
  • Детская художественная литература.
  • Демонстрационный и раздаточный материал.
  • Муляжи, гербарии, коллекции.
  • Развивающие игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
  • Проектор с наборами слайдов.
  • Энциклопедии.
  • Аквариум.
Кабинет учителя-логопеда:
  • Занятия по коррекции речи.
  • Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.
  • Интерактивная доска
  • Большое настенное зеркало.
  • Стол и стулья для учителя-логопеда и детей.
  • Шкаф для методической литературы и пособий.
  • Наборное полотно.
  • Библиотека методической литературы.

Кабинет инструктора по физической культуре:

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья.
  • Мячи.
  • Обручи.
  • Скакалки.
  • Мешочки для метания.
  • Коврики.
  • Библиотека методической литературы.
Кабинет музыкального руководителя:
  • Индивидуальные занятия.
  • Библиотека методической литературы, сборники нот.
  • Шкаф для пособий, атрибутов.
  • Музыкальный центр.
  • Синтезатор.
  • Музыкальные инструменты для детей.
  • Подборка аудиокассет с музыкальными произведениями.
  • Детские костюмы.
Кабинет заведующего:
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.

  • Ознакомление с природой.

  • Библиотека педагогической литературы.
  • Аквариум.
  • доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
Холл детского сада:
Знакомство с историей нашей страныкраеведение
  • Комплексный краеведческий музей  "Русская изба" свидетельство о регистрации № 19169

Комната сказок.

театрализованная деятельность

  • Хозяйка «комнаты сказок» - кукла.
  • Детская художественная литература (сказки разных народов мира).
  • Детские костюмы.
  • Парики.
  • Разные виды театров (пальчиковый, кукольный, настольно-печатный).
  • Куклы в костюмах разных народов мира

 

На территории детского сада имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть.  На каждой игровой площадке есть песочницы, прогулочные беседки, стены которых разрисованы сюжетами из сказок. Игровые площадки  для детей раннего и младшего дошкольного возраста имеют ограждения для большей безопасности воспитанников. В центре участка для игровой деятельности есть площадка ПДД, спортивная площадка.  Для трудовой деятельности, у каждой группы дошкольного возраста имеется небольшой огород, где дети с удовольствием ухаживают за овощными культурами. Рядом с огородом расположен ягодник, где растут малина и клубника. А на участке «Зеленой Аптеке»  воспитанники знакомятся с лекарственными травами. Для эстетического развития воспитанников на территории детского сада имеются цветники с различными цветущими растениями.

P1000646

P1000699

P1000701

God pedagoga

Яндекс.Метрика

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.